Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ. 5. Реализовывать систему работы по проектной деятельности в ДОУ. Задачи и прогнозируемые результаты планирования летней оздоровительной работы с детьми по образовательным областям Образователь ные области Задачи работы с детьми Создать вариативную физкультурноигровую среду, которая дает возможность самостоятельно организовывать и изменять по своему усмотрению разные игры и упражнения, реализуя творческие замыслы детей. Обеспечить в пространстве детского сада возможность для удовлетворения Физическое потребности детей в выполнении развитие наиболее предпочитаемых движений: качания, висов, лазанья, вращений, катания, прыжков и удержания равновесия. Создать экологически безопасную среду, условия для выполнения детьми совместных дел, в которых все смогут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. Развивать социальную активность детей. Обогащать представления детей Социальноо человеке как социальном существе, коммуникат человеческом обществе, основных ивное «правилах» жизни и поведения развитие человека в обществе. Прогнозируемые результаты Дети проявляют ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни, имеют потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Организуют подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. Дети запоминают правила, понимают и, отображают различные ситуации в творческих работах. Дети взаимодействуют в игре друг с другом, с воспитателем, самостоятельно и с помощью взрослого проводят опыты, наблюдения в окружающем мире. Организована детско-взрослая проектноисследовательская деятельность. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми, проявляют инициативу, стремятся к получению новых знаний. Нацеливать трудовую деятельность на Дети обогащают и расширяют полноценное развитие личности свои представления о каждого ребенка с учетом его хозяйственной деятельности индивидуальности. людей, профессиях взрослых, с 2 Познавател ьное развитие Построить развивающую предметнопространственную среду, реализуя принципы научности, перспективной направленности и комплексного использования предметов среды в процессе коммуникативной деятельности. Обеспечить детей моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказать способы действия, помочь получить результат, оформить его. Стимулировать детское словотворчество проводить литературные конкурсы, игры, досуги и праздники. Применять вариативность образовательных и художественных технологий, гибкость использования педагогических методов и приемов. Художеств енноэстетическ ое развитие Поддерживать детское музыкальное творчество в различных формах и видах. удовольствием выполняют трудовые поручения и самостоятельные трудовые действия. Дети совершенствуют речевые навыки, необходимые для общения, делятся впечатлениями, обогащают активный и пассивный словарь. Дошкольники отражают свои впечатления в творческих работах, воспринимают окружающую действительность через музыку. Закрепляют свои представления о взаимосвязи растений, животных с окружающей средой. Ходят в походы, участвуют в подвижны играх, эстафетах. Выращивают растения на огороде, клумбе. Дети проникаются игрой звуков, складностью поэтических форм, напевностью народных песенок, проявляют готовность к работе с текстом, приобщаются к литературе как виду искусства. Дети активно участвуют в творческом процессе, создании художественного образа в разных видах деятельности. У них появляется желание создавать красивое, радуя себя и других. Художественно-эстетическая деятельность, возникающая по инициативе детей, успешно развивается при учете личных переживаний ребенка, его интересов и приобретенного опыта. Движение под музыку доставляет детям большую радость. У воспитанников появляются особые предпочтения в музыке, способах самовыражения. Дети подвижны, активны во всех видах деятельности. Формы по укреплению здоровья детей в летний период Формы работы Условия организации Место Приём детей на воздухе Время в режиме дня ежедневно 3 Продолжительност ь (мин) все возрастные Ответстве нные Воспитате группы мл. гр - 6 мин. ср. гр - 8 мин. ст. гр и подг. гр - 10 мин. ли Воспитате ли, Инструкт ор по физ.культ уре мл. гр - 15 мин. Воспитате ср. гр - 20 мин. ли, ст.гр и подг. гр - 25 Инструкт мин. ор по физ.культ уре все возрастные Воспитате группы (10-20 мин) ли, Инструкт ор по физ.культ уре Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком Занятия физической культурой на воздухе 3 раза в неделю (до наступления жары) Подвижные игры: сюжетные, несюжетные; с элементами соревнований; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) Двигательные разминки: упр. на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упр. на развитие внимания и координации движений; упр. на развитие равновесия; упр. для активизации глазных мышц; гимнастика расслабления; упр. на развитие правильной осанки; профилактика плоскостопия Элементы видов спорта, спортивные упражнения на воздухе ежедневно на воздухе ежедневно мл. гр - 6 мин. Воспитате ср. гр - 8 мин. ли, ст.гр и подг.гр - 10 Инструкт мин. ор физкульту ры на воздухе ежедневно Гимнастика пробуждения спальная комната Воспитате ли, Инст.ФК Воспитате ли Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; сюжетные или игровые; с простейшими тренажёрами (гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые групповая комната с постоянны м доступом свежего воздуха ср. гр - 10 мин. ст. гр и подг. гр – 12-15мин. ежедневно Для всех после дневного возрастных групп сна 3 - 5 мин. ежедневно Для всех после дневного возрастных групп сна 7 - 10 мин. 4 Воспитате ли кольца); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; на развитие равновесия Закаливающие мероприятия: - умывание прохладной водой; - босохождение; - солнечные и воздушные ванны Индивидуальная работа в режиме дня Праздники досуги, развлечения (спортивные) В ежедневно помещении и на воздухе с учётом специфики индивидуа льной работы на воздухе ежедневно 1 раз в месяц 5 Все возрастные группы - согл. Режима Мл. возр. - до 5 мин., постепенным увеличением до 8 мин.; Ст.возр. - до 10 мин., с постепенным увеличением до 15 мин. Мл. возр. - до 5 мин., постепенным увеличением до 8 мин.; Ст.возр. - до 10 мин., с постепенным увеличением до 15 мин. 3 - 7 мин. Все возрастные группы медсестра , воспитате ли не более 30 мин. Воспитате лиИФК Воспитате ли ИФК № п/п 1.1. .2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Утверждение плана летней оздоровительной работы – До Казанцева З.И. 2022 01.06.2022 заведующий ДОУ Проведение инструктажа педагогов перед началом До Казанцева З.И. летнего периода: 01.06.2021 заведующий ДОУ o по профилактике детского травматизма; o охрана жизни и здоровья детей в летний период; o организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада; o организация и проведение спортивными и подвижными играми; o правилами оказания первой помощи; o предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; o охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; o при солнечном и тепловом ударе; o оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. 1.3. Комплектация аптечек на группах 1.4. Проведение инструктажа с воспитанниками: июнь воспитатели групп o по предупреждению травматизма на прогулках; o соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. Составление плана работы на лето - 2022 Май 2022 Ст. воспитатель Уланова Е.В. Приобретение выносного игрового оборудования: в течение завхоз, воспитатели o скакалок; летнего групп o мячей разных размеров; периода o наборов для игр с песком; o кеглей; o мелков и канцтоваров для изобразительного творчества. Издание приказов: Гольская А.П., 1. Об организации работы ДОУ в летний период. Май делопроизводитель Август 2. О подготовке ДОУ к новому 2022-2023 учебному году июнь3. О зачислении воспитанников в ДОУ август (отчисление в связи с выпуском детей в школу) 2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 1.5. 1.6. 1.7. 2.1. 2.2. До 5 июня медсестра Календарное планирование согласно плану летнеоздоровительной работы воспитатели на гр-х, Инстр.ФК, муз.руководитель Переход на летний режим пребывания детей на группах с 01 июня Ст. воспитатель Уланова Е.В. 6 Июньавгуст 2.3. 2.4 2.5. 2.6. 2.7. Организуется проведение спортивных и подвижных ИюньИнструктор по ФК игр, развлечений, досугов август Зубцова Е.А.. Игровая деятельность по реализуемой программе ДОУ ИюньВоспитатели всех август возрастных групп Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ИюньВоспитатели всех ознакомлению с правилами дорожного движения август возрастных групп Оформление родительских уголков по темам: ИюньВоспитатели всех o «Правила поведения людей в природе» август возрастных групп o «Одежда ребёнка в летний период» o «Особенности отдыха семьи у моря» o «Ребёнок один дома!», «Опасное окно» Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ с 6 июня Воспитатели (оформление соответствующих листов наблюдений, младшей группы работа с родителями по соблюдению единых требований к ребёнку, сенсорно- моторная игровая деятельность) 3. ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ДОУ 3.1 Еженедельная фотовыставка «Как мы проводим лето» Июнь Воспитатели всех (фотоотчет в родит-ие чаты) август возрастных групп 4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4.1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе в течение (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения, ЛОП подвижные игры). Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, солевое закаливание, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика) Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков Ежедневн о Организация водно-питьевого режима. Наличие Ежедневн чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых о стаканчиков для соблюдения питьевого режима на прогулках 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. Ст. воспитатель Е.В. Уланова, Инструктор по ФК Зубцова Е.А. Завхоз А.В. Венда. Воспитатели всех возрастных групп 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Консультация для воспитателей «Организация Июнь подвижных игр с детьми разного возраста». Организация детского досуга летом, соблюдение Июньдвигательного режима в группах август Работа над темами самообразования (составление плана Июнь работы, заполнение документации) август Составление списков педагогов для повышения Июнь квалификации и аттестации на 2022-2023 учебный год август Составление плана работы на 2022- 2023 учебный год. Июнь 7 Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова 5.6 5.7 5.8 6.1. 6.2 6.3 7.1. 7.2. 7.3. 8.1. 8.2. 9.3. 9.4. 9.5. 9.6 Индивидуальные консультации по запросам педагогов Подготовка документации к новому ученому году Июнь август Июль Подведение итогов летней - оздоровительной работы Фотоотчет-презентация «Как мы провели лето». Август 6. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО Подготовка групп к новому учебному году август Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. вос-ль Е.В. Уланова, восп-ли групп Заведующий, воспли групп Ст. воспитатель Е.В. Уланова Ст. воспитатель Е.В. Уланова Тематический контроль «Организация прогулок с Июнь элементами оздоровления» август Текущий контроль: июнь август 1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 2. Анализ календарных планов на летний период 3. Соблюдение режима дня на группах в летний период 4. Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста 5. Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО к новому учебному году 7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание: «Воспитательно-оздоровитель- май Воспитатели групп ная работа с детьми летом. Подведение итогов года» Консультации: в течение воспитатели всех 1. «Организация питания ребенка в летнее время» ЛОП групп 2. «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето» 3. «Игры с детьми на воздухе» 4. «Адаптация ребенка к детскому саду» 5. «Закаливание детей летом»; 6. «Как соблюдать теплов. режим с ребенком летом». Папки – передвижки/памятки: воспитатели всех групп - Безопасность ребенка летом - Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе. - Ребенок на даче. - Отдыхаем на море. - Совет по питанию ребенка летом. - Памятка «Болезни грязных рук». - «Правильное питание детей летом»; - «Первая помощь при укусах насекомых». 8. АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА. Регулярный полив дорожек, детских площадок, газонов ежедневно Завхоз А.В.Венда Ремонт мебели июнь Завхоз А.В.Венда Замена песка в песочницах на участках Проливать песок кипятком, покрывать защитной клеенкой Покос травы на спортивной площадке и хоз. дворе Покраска малых форм на прогулочных площадках 8 июнь Завхоз А.В.Венда ежедневно Завхоз А.В.Венда постоянно Завхоз А.В.Венда июнь Завхоз А.В.Венда 9.7 9.8 Организовать стрижку кустов, спиливание сухостоя Проверить наличие сеток на окнах июль июнь Завхоз А.В.Венда Завхоз А.В.Венда План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022г Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я» Дни недели Мероприятия Среда 01 июня Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах» Международны й день защиты детей четверг 02 июня День лета Четверг 03июня День книжекмалышек Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года» Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) Оформление книжных уголков в группах Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Ответственны е ст. воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Июнь 2 неделя «Моя Родина» Дни недели Мероприятия понедельник 06 июня Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саратова»; Рассматривание открыток из набора «Саратовская область» Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка», Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.) Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская Моя малая Родина 9 Ответстве нные воспитатели групп вторник 07 июня День Пушкинской поэзии среда 08 июня Международны й день друзей четверг 9 июня Москва – столица нашей Родины пятница 10 июня День России народная сказка в обработке С. Я. Маршака) Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Дидактическая игра «Найди на плане» Русская народная игра «Серый волк» Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру», Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина» Экскурсия в библиотеку ДОУ; Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина; Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика» Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу» Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару» Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке» Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете» Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва» Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе» Подвижная игра «Передай – встань» Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк» Рассматривание иллюстраций о Родине Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна» Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой Русские народные игры Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины» Рисование: «Мы живем в России» Чтение стихов о России Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России» Тематическое развлечение «День России» воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Июнь 3 неделя «Интеллектуала» Дни недели Мероприятия вторник 14 июня Тематич-ая выставка «Любимые книги нашей семьи» Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». С-рол./ игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подв-е/ игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Развлечение – показ кукольного театра «Теремок». Акция «Подари книгу детскому саду» Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала) Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». День читающего человека среда 15 июня День царицы 10 Ответстве нные воспитатели групп воспитатели групп Математики четверг 16 июня День искусства пятница 17 июня День мультфильмов Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников» Малоподвижная игра «Дни недели» Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Под/ игры: «Математич-ая дорожка», «Перемени предмет» Беседа «Что такое искусство» Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии» Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева» Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюж.-рол./ игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники» Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка» Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик» Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов» Викторина «По следам знакомых мультфильмов» Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большоймаленький» Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка» Речевая игра «Кто рассказывает?» Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек» Конструирование «Теремок» Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского, Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.) воспитатели групп воспитатели групп Июнь 4 неделя «Неделя игр» Дни недели понедельник 20 июня День спортивных игр «Спортигра» вторник 21 июня День мяча среда 22 июня Мероприятия Ответственные Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми» Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча» Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было» Малоподвижная игра «Найди мяч» Подвиж/игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки» Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Просмотр илл-ций: «Моё здоровье – моё богатство». воспитатели групп, инструктор по физ. культуре 11 воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп День здоровья четверг 23июня День хороводных игр пятница 24 июня Международны й Олимпийский день Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спорт. инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр» Дид./игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?» Игра-драматизация: «Витаминная семья» Подв./ игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки» Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. Изготовление атрибутов к народным играм Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень» Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта» Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады» Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы» Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши» Сюжетно-ролевая игра «На стадионе» Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты» воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физ. культуре Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения» Дни недели Мероприятия Ответственные понедельник 27 июня Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку» Конкурс на самый веселый и задорный смех. Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун». Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри» Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята». Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». воспитатели групп День юмора и смеха вторник 28 июня День хороших манер 12 воспитатели групп среда 29 июня День именинника четверг 30 июня День солнца пятница 01июля День радуги Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». Оформление стенда в группах «Поздравляем» Поздравление именинников Изготовление подарков именинникам Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?» Веселая дискотека Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик» Шоу мыльных пузырей. Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова». Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»). Дидактическая игра «Собери солнышко», « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) Опытная деятельность «Солнечные зайчики» Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка) Подвижные игры: « Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь». Беседа «Что такое радуга» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир» Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу» Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?» Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка» Аппликация - «Над рекой радуга» Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга) воспитатели групп муз. руководитель воспитатели групп воспитатели групп Июль 1 неделя «Неделя воды» Дни недели понедельник 4 июля День рек, морей и океанов вторник 5 июля День игр с водой и мыльными Мероприятия Ответстве нные Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». Беседа на тему: «Мыльные пузыри» Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Наблюдение за мыльными пузырями. Подвижная игра «Пузырь» Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…» Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; воспитател и групп 13 воспитател и групп пузырями среда 6 июля День экспериментов с водой четверг 7 июля День Нептуна пятница 8 июля Всероссийский день семьи «Разноцветная вода». Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» Рассматрив-е воды на глобусе, географической карте. Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение худож. литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко» Тематический праздник «День Нептуна» Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе» Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море» Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…» Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»; Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свеж. воздухе Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности» Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна» Рассматривание фотографий «Моя семья» Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы» Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы» Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики» воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп Июль 2 неделя «Азбука безопасности» Дни недели понедельник 11 июля День ГИБДД Мероприятия Ответстве нные Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На воспитател и групп 14 вторник 12 июля День светофора среда 13 июля День дорожной грамотности четверг 14 июля День дорожных знаков пятница 15 июля День природы чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»; Подвиж./ игры «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» Беседа «Генерал дорожных знаков» Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Игра-моделирование «Три сигнала светофора» Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор» Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Изготовление макетов светофора Дидактическая игра «Светофор» Игра в песочнице «Построим улицу» Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Самостоятельная художес-ая деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов» Дидакт-ие игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Подвиж./ игры: «Светофор»; «Цветные автомобили» Беседа о дорожных знаках. Отгадывание загадок по ПДД. Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения» Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки» Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак». Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» Игра в песочнице «Построим улицу». Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подв./ игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп Июль 3 неделя «Неделя семьи» Дни недели понедельник 18 июля Мероприятия Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте» 15 Ответстве нные воспитател и групп День дружных семей вторник 19 июля День бабушек и дедушек среда 20 июля Международны й День торта четверг 21 июля День сестер и братьев пятница 22 июля День домашних питомцев Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!» Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики» Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»; Чтение художеств-ой литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку люблю!» Тамары Маршаловой. Игры-путешествия: «В деревню к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке» Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела» Подв./ игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики» Рассматривание изображений различных тортов Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!» Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». Худож-е творчество – лепка тортов различной формы «Парад тортов» - выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости» Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья» Составление рассказов по картине «Семья» Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)» Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья» Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы» Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом» Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши» Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину 16 воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп даёт?» Рисование «Мой домашний питомец» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка». Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр» Дни недели Понедельник 25 июля День открытия спортивной недели вторник 26 июля День велосипеда среда 27 июля День дворовых игр четверг 28 июля Весёлый стадион Мероприятия Ответстве нные Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим» Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов» Конкурс поделок «Летние виды спорта» Эстафеты «Чему мы научились» Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы» Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки» Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов» Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды» Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары) Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо» Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед» Оформление фотовыставки «Я и мой верный другвелосипед» Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка» Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах». Подв./ игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки» Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы» Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице» Заучивание закличек и считалок для дворовых игр Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала» Соревнование для мальчиков по игре в «Городки». Турнир для девочек «Резиночки». Дидактическая игра «Назови спортсмена Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации. Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада» Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!». Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель». воспитател и групп 17 воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп пятница 29 июля День именинника Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала» Оформление стенда в группах «Поздравляем» Поздравление именинников Изготовление подарков именинникам Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?» Веселая дискотека Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик» Шоу мыльных пузырей. воспитател и групп Август 1 неделя «Российской армии» Дни недели Мероприятия Ответств енные Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» Оформление альбома «Наша Армия родная». Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Сюжетно-ролевая игра «Военные учения» Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин». Лепка «Самолет», «Танк» Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок» Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить». Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины». Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка» Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная» Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок» Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина» Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ Настольно-печатная игра «Собери флаг» Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня», С.Баруздин «С чего начинается Родина» Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!» Пластилинография «Российский флаг» Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот» Дидактическая игра «Белый, синий, красный» воспитате ли групп День военно морского флота понедельник 01 августа вторник 02 августа День военных игр среда 03 августа День десантника четверг 04 августа День флага России 18 воспитате ли групп музыкаль ный руководи тель воспитате ли групп воспитате ли групп пятница 05 августа День военной песни Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране» Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня» Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича» Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н.Богословского «Темная ночь» Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь» Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Подвижная игра «Сигнальные флажки» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад» воспитате ли групп Август 2 неделя «Урожайная» Дни недели понедельник 08 августа День земли вторник 09 августа День злаковых среда 10 августа День овощей и фруктов четверг Мероприятия Ответств енные Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности» Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде» Барельефная лепка «Праздник Земли» Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь» Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Театр на фланелеграфе «Колобок» Рисование «Каравай» Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу» Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика» Хороводная игра «Урожайная» Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп» Театрализованная деятельность по сказке «Репка» Подвижная игра «Кабачок» Иллюстрации различных ягод. воспитате ли групп 19 воспитате ли групп воспитате ли групп воспитате 11 августа День ягод пятница 12 августа День грибов Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке» Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды» Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю» Рассказ восп-ля: «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы, Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». Подвижная игра «Охотники и грибы». ли групп воспитате ли групп Август 3 неделя «Дружбы и добра» Дни недели понедельник 15 августа Мероприятия Тематич-е развлечение «Улыбнемся друг другу» Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» Рисование «Веселые смайлики» День улыбки Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Малоподв./ игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш». Конкурс на самый смешной рисунок Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). вторник Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними 16 августа животными», «Какую пользу приносят человеку животные» Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п. Составление описательных рассказов о домашних День животных животных по картинке. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию». Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей) Чтение художественной литературы 20 Ответств енные воспитате ли групп воспитате ли групп среда 17 августа День насекомых четверг 18 августа День птиц пятница 19 августа День дружбы Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и мыши», «Козел и ребята» Беседа «Что дети знают о насекомых?» Рассматривание альбома «Насекомые». Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Конструирование «Страна Насекомия». Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Чтение художеств. литературы Чуковский К. И. «Мухацокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы» Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края» Рассматривание альбома «Птицы Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает» Разучивание стихотв-я М. Дружининой «Эй, ворона!» Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке» Рисование на песке силуэтов птиц. Беседа «Что такое доброта» Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это. Дидактическая игра «Что изменилось?» Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки» «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию. Чтение художественной литературы А.Барто «Вовка добрая душа», Н Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не хватает игрушек» Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» воспитате ли групп воспитате ли групп воспитате ли групп Август 4 неделя «Сказочная» Дни недели Понедельник 22 августа День сказок А.С.Пушкина Мероприятия Ответстве нные Беседы по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому» Состав-е твор-их рассказов «Если бы я попал в сказку» Рассказывание сказок А.С.Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека» Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Подв/ игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица» воспитател и групп 21 Вторник 23 августа День любимой сказки Среда 24 августа День мультфильмов Четверг 25 августа День театрализованн ой сказки Пятница 26 августа День августовского именинника Народные игры «Дедушка», «Заря заряница» Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Беседа с детьми «Что такое сказка?» Рисование «Любимая сказка» Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». Рассматрив-ие иллюстраций русских народных сказок Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм» Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» Чтение художественной литературы Ш.Перро «Золушка», сказки К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце» Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии» Подв/ игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля» Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» Настольная игра «Баба-Яга» Инсценировка сказки «Кошкин дом» Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» Дидак./ игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку» Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок» Подв/ игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк» Театрализованное представление «Рукавичка» Выставка поделок из природ. и бросового материала. Тематическая викторина « Сундучок сказок» Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп воспитател и групп Август 5 неделя «Прощай лето» Дни недели Понедельник 29 августа Подарки лета вторник Мероприятия Ответстве нные Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». воспитател и групп Беседа "Прокатилось лето красное" - обобщение представлений о лете: продолжительность дня и ночи, воспитател и групп 22 30 августа "До свиданья лето, до свидания! " среда 31 августа Последний день лета температура воздуха, явления природы (гроза, радуга, молния, солнцепек); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу. Составление рассказов из личного опыта "Чем мне запомнилось лето!" Чтение стихов и рассказов о лете. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о лете Игровая деятельность: Дид. игра "Времена года. Лето" Художественно-творческая деятельность: Альбом "Летние зарисовки" Тематический праздник «Новых малышей встречаем лето провожаем» Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница» Составление рассказов на тему «Замечательное лето», Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке Игры-эксперименты и строительные игры с песком 23 музыкальн ый руководит ель воспитател и групп музыкальн ый руководит ель