Приложение № 9 к основной образовательной программе дошкольного образования Функционал сотрудников, связанный с организацией и реализацией Программы Наименование должности Заведующий Старший воспитатель Воспитатель Функционал, связанный с организацией и реализацией Программы и обеспечению повышения квалификации педагогов - управление воспитательной деятельностью на уровне Организации; - создание условий, позволяющих педагогам реализовать Программу; - анализ итогов реализации Программы за учебный год; - планирование образовательной деятельности в Организации на учебный год, включая календарный план воспитательной работы на учебный год; - регулирует образовательную деятельность в Организации; - контролирует исполнение управленческих решений по реализации Программы (в том числе осуществляет мониторинг качества дошкольного образования) - организация образовательной деятельности в Организации; - разработка необходимых для реализации Программы нормативных документов (положения, инструкции, должностные и функциональные обязанности, проекты, методические рекомендации и пр.); - анализ возможностей имеющихся структур для организации образовательной деятельности; - планирование образовательной деятельности; - анализ реализации Программы в Организации за учебный год; - организация деятельности в Организации в соответствии с календарным планом воспитательной работы; - формирование мотивации педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов; - наполнение официального сайта Организации информацией о Программе и ее реализации; - организация профессионального развития педагогов и их квалификации по вопросам реализации Программы, психологопедагогического сопровождения детей, детей с ОВЗ и детейинвалидов; - организационно-координационная работа при реализации Программы; - организация участия воспитанников в районных и городских, мероприятиях различной направленности; - организационно-методическое сопровождение педагогических инициатив; - развитие сотрудничества с социальными партнерами. осуществление воспитательно-образовательной деятельности воспитанников в соответствии с Программой и годовым планом Организации; - содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников; - изучение личности детей, их склонностей, интересов, Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре индивидуальных способностей, содействие росту их познавательной мотивации, формированию и развитию инициативы и самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности; - наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации; - создание благоприятной микросреды и морально-психологического климат для каждого ребенка; - развивание навыков общения детей; - помощь воспитанникам в решении возникших проблем в общении со сверстниками в группе, педагогическими работниками, родителями (законными представителями); - обеспечение занятия воспитанников творчеством, медиа, физической культурой; – организация работы по формированию общей культуры воспитанников Организации; - внедрение здорового образа жизни; – включение в практику воспитательной деятельности научных достижений, современных образовательных технологий; – организация участия воспитанников в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами. - организация и проведение обследования состояния эмоциональноволевой сферы дошкольников, особенностей социально-личностной сферы, поведения, интеллектуального уровня развития, готовности к обучению в школе; - полноценная и своевременная коррекция проблем поведения детей; – организация работы по формированию общей культуры воспитанников Организации; - консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей. - воспитание эмоциональной отзывчивости и восприимчивости, обогащение впечатлений детей, знакомство с разнообразными средствами выразительности; - изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства; - создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку; - сотрудничество с ДОУ на муниципальном уровне и социумом по вопросам музыкального воспитания; – включение в практику образовательной деятельности научных достижений, современных образовательных технологий; – организация участия воспитанников в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами; - организация работы по формированию общей культуры воспитанников Организации. воспитание здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом; - организация и проведение с участием педагогических работников и Младший воспитатель родителей (законных представителей) физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий оздоровительного характера; - просветительская работа среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников в области физической культуры; - формирование нравственно-волевых качеств личности дошкольников; - сотрудничество с ДОУ на муниципальном уровне и социумом по вопросам физического воспитания; – включение в практику образовательной деятельности научных достижений, современных образовательных технологий; –организация участия воспитанников в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами; - организация работы по формированию общей культуры воспитанников Организации; - консультирование и координация деятельности педагогических работников по вопросам физического воспитания детей. - обеспечение совместно с воспитателем занятия обучающихся творчеством, трудовой деятельностью; - участие в организации работы по формированию общей культуры воспитанников; - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению детьми распорядка дня (совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя); - организация с учетом возраста детей работы по самообслуживанию, соблюдению ими требований безопасности; - оказание детям необходимой помощи по привитию санитарногигиенических навыков.