Приложение № 7
к образовательной программе дошкольного образования
Перечень методических материалов
Социально коммуникативное развитие:
1. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социально-коммуникативного
развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра».- М.: Сфера, 2017.
2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-Пресс, 2016.
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» . - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с
детьми 2-7 лет. ФГОС - М: Мозаика-Синтез, 2014.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа. ФГОС
М.: Мозаика- Синтез, 2014.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. ФГОС М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС М.:
Мозаика-Синтез, 2012.
8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. ФГОС М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
9. Коломийченко Л.В., Дорогою добра, Занятия для детей 3-5 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
10. Коломийченко Л.В. Дорогою добра, Занятия для детей 5-6 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
11. Коломийченко Л.В. Дорогою добра, Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
12. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.
ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: МозаикаСинтез, 2012.
14. Микляева Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольников.- М.: Сфера,
2013.
15. Лыкова И.А.,В.А. Шипунова «Дорожная азбука», «Детская безопасность», учебнометодическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД
«Цветной мир», 2015.
16. Микляева
Н.В.
Нравственно-патриотическое
и
духовное
воспитание
дошкольников. - М.: Сфера, 2013.
17. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. М.: Скрипторий
2003, 2015.
18. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности». Планирование
образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое
пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2016.
19. Хабарова Т.В. Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками.
СПб.: Детство – Пресс, 2017.
Познавательное развитие:
1. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Николаева С.В. Парциальная программа «Юный эколог», 3-7 лет. - М.: МозаикаСинтез, 2016.
3. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с
окружающим миром для детей 3-4 лет. М.: Баласс, 2013.
4. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с
окружающим миром для детей 4-5 лет. М.: Баласс, 2013.
5. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с
окружающим миром для детей 5-6 лет. М.: Баласс, 2013.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая
младшая группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая
группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
10. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для
занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
11. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и
подготовительная к школе группы.- М.: ТЦ Сфера, 2016.
12. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя
группы.- М.: Сфера, 2016.
13. Колесникова Е.В. Программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ».- М.: Сфера,
2012г;
14. Колесникова Е.В. Методическое пособие и демонстрационный материал к
Программе «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ».- М.: Сфера, 2016г;
15. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.
Система работы во второй младшей группе детского сада. ФГОС. - М: Мозаика-Синтез,
2015.
16. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.
Система работы в средней группе детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика- Синтез, 2015.
17. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.
Система работы в старшей группе детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика- Синтез, 2015.
18. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.
Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС. - М: МозаикаСинтез, 2015.
19. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7
лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Речевое развитие:
1. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников», М.: ТЦ Сфера, 2021 г.
2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа», М.: ТЦ Сфера,
2021г.
3. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа», М.: ТЦ Сфера, 2021г.
4. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», М.: ТЦ Сфера,
2021г.
5. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа»,
М.: ТЦ Сфера, 2021 г.Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет.
ФГОС. М.: Сфера, 2015.
6. Колесникова Е.В. Программа «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» (по речевому развитию и
подготовке к обучению грамоте). - М.: Сфера, 2016;
7. Колесникова Е.В. Методическое пособие и демонстрационный материал к
Программе «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» - М.: Сфера, 2016;
8. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое
пособие. ФГОС М.: Сфера, 2015.
9. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет..
Методическое пособие. М.: Сфера, 2014.
10. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7.. Методическое
пособие. М.: Сфера, 2014.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа. Для работы с
детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012 .
2. Комарова Т.С. Художественное творчество. Программа и методические
рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Радынова О.П. Природа и музыка, конспекты занятий с нотным приложением.- М.:
ТЦ Сфера, 2014.
5. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Подготовительная группа
Конспекты методическое пособие ФГОС, М.:Цветной мир, 2016.
6. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Старшая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016.
7. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Средняя группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016.
8. Лыкова И.А.Конструирование в детском саду Вторая младшая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2015.
9. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Подготовительная группа.
Конспекты методическое пособие ФГОС. М.: Цветной мир, 2011.
10. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Старшая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016.
11. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Средняя группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016.
12. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Подготовительная группа
Конспекты методическое пособие ФГОС, М.:Цветной мир, 2017.
13. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Старшая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017.
14. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Средняя группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017.
15. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Младшая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017.
16. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Первая группа Конспекты
методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017.
17. Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. М.: Мозаика –Синтез, 2016.
18. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития
голоса.- М.: Сфера, 2015.
19. Радынова О.П. Музыка о животных и птицах, конспекты занятий с нотным
приложением.- М.: Сфера, 2016.
20. Радынова О.П. Песня, танец, марш, конспекты занятий с нотным приложением.М.: Сфера, 2016.
21. Радынова О.П. Настроение, чувства в музыке, конспекты занятий с нотным
приложением.- М.: Сфера, 2014.
22. Радынова О.П. Сказка в музыке, Музыкальные инструменты, конспекты занятий с
нотным приложением.- М.: Сфера, 2014. Методическая разработка педагогического
коллектива МАДОУ № 323 «С чего начинается Родина?».
Физическое развитие:
1. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье. Физическое воспитание детей 3-7 лет.»
Программа, методические рекомендации, конспекты. ФГОС.- М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет:
Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: (по группам,
программа, методическое пособие).- М.: Мозаика-Синтез, 2015г;
4. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
5. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки. Коррекция
плоскостопия у дошкольников. Волгоград, «Учитель»,
6. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет, М.:ТЦ Сфера, 2017 г.
7. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Волгоград,
«Учитель».
8. Коновалова Н.Г. Профилактика нарушения осанки у детей. Волгоград, «Учитель»,
2016.
9. Реутский С.В. Физкультурные комплексы дома и в детском саду.
М.: ТЦ
Сфера , 2015 г.
10.
Соломенникова Н.М. Организация двигательной деятельности детей.
Волгоград, «Учитель».