Приложение № 7 к образовательной программе дошкольного образования Перечень методических материалов Социально коммуникативное развитие: 1. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра».- М.: Сфера, 2017. 2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-Пресс, 2016. 3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» . - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС - М: Мозаика-Синтез, 2014. 5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа. ФГОС М.: Мозаика- Синтез, 2014. 6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2012. 8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2014. 9. Коломийченко Л.В., Дорогою добра, Занятия для детей 3-5 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017. 10. Коломийченко Л.В. Дорогою добра, Занятия для детей 5-6 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017. 11. Коломийченко Л.В. Дорогою добра, Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию.-М.: ТЦ Сфера, 2017. 12. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: МозаикаСинтез, 2012. 14. Микляева Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольников.- М.: Сфера, 2013. 15. Лыкова И.А.,В.А. Шипунова «Дорожная азбука», «Детская безопасность», учебнометодическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. 16. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: Сфера, 2013. 17. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. М.: Скрипторий 2003, 2015. 18. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности». Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. 19. Хабарова Т.В. Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками. СПб.: Детство – Пресс, 2017. Познавательное развитие: 1. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2. Николаева С.В. Парциальная программа «Юный эколог», 3-7 лет. - М.: МозаикаСинтез, 2016. 3. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. М.: Баласс, 2013. 4. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. М.: Баласс, 2013. 5. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. М.: Баласс, 2013. 6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. 7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. 8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. 9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. 10. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 11. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы.- М.: ТЦ Сфера, 2016. 12. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.- М.: Сфера, 2016. 13. Колесникова Е.В. Программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ».- М.: Сфера, 2012г; 14. Колесникова Е.В. Методическое пособие и демонстрационный материал к Программе «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ».- М.: Сфера, 2016г; 15. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. ФГОС. - М: Мозаика-Синтез, 2015. 16. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика- Синтез, 2015. 17. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика- Синтез, 2015. 18. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС. - М: МозаикаСинтез, 2015. 19. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012. Речевое развитие: 1. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников», М.: ТЦ Сфера, 2021 г. 2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа», М.: ТЦ Сфера, 2021г. 3. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа», М.: ТЦ Сфера, 2021г. 4. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», М.: ТЦ Сфера, 2021г. 5. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа», М.: ТЦ Сфера, 2021 г.Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет. ФГОС. М.: Сфера, 2015. 6. Колесникова Е.В. Программа «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» (по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте). - М.: Сфера, 2016; 7. Колесникова Е.В. Методическое пособие и демонстрационный материал к Программе «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» - М.: Сфера, 2016; 8. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС М.: Сфера, 2015. 9. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет.. Методическое пособие. М.: Сфера, 2014. 10. Арушанова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7.. Методическое пособие. М.: Сфера, 2014. Художественно-эстетическое развитие: 1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012 . 2. Комарова Т.С. Художественное творчество. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 4. Радынова О.П. Природа и музыка, конспекты занятий с нотным приложением.- М.: ТЦ Сфера, 2014. 5. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Подготовительная группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.:Цветной мир, 2016. 6. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Старшая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016. 7. Лыкова И.А., Конструирование в детском саду Средняя группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016. 8. Лыкова И.А.Конструирование в детском саду Вторая младшая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2015. 9. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Подготовительная группа. Конспекты методическое пособие ФГОС. М.: Цветной мир, 2011. 10. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Старшая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016. 11. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду Средняя группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2016. 12. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Подготовительная группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.:Цветной мир, 2017. 13. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Старшая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017. 14. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Средняя группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017. 15. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Младшая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017. 16. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в саду Первая группа Конспекты методическое пособие ФГОС, М.: Цветной мир, 2017. 17. Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. М.: Мозаика –Синтез, 2016. 18. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: Сфера, 2015. 19. Радынова О.П. Музыка о животных и птицах, конспекты занятий с нотным приложением.- М.: Сфера, 2016. 20. Радынова О.П. Песня, танец, марш, конспекты занятий с нотным приложением.М.: Сфера, 2016. 21. Радынова О.П. Настроение, чувства в музыке, конспекты занятий с нотным приложением.- М.: Сфера, 2014. 22. Радынова О.П. Сказка в музыке, Музыкальные инструменты, конспекты занятий с нотным приложением.- М.: Сфера, 2014. Методическая разработка педагогического коллектива МАДОУ № 323 «С чего начинается Родина?». Физическое развитие: 1. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье. Физическое воспитание детей 3-7 лет.» Программа, методические рекомендации, конспекты. ФГОС.- М.: Вентана-Граф, 2015. 2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012 3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: (по группам, программа, методическое пособие).- М.: Мозаика-Синтез, 2015г; 4. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. 5. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников. Волгоград, «Учитель», 6. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет, М.:ТЦ Сфера, 2017 г. 7. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Волгоград, «Учитель». 8. Коновалова Н.Г. Профилактика нарушения осанки у детей. Волгоград, «Учитель», 2016. 9. Реутский С.В. Физкультурные комплексы дома и в детском саду. М.: ТЦ Сфера , 2015 г. 10. Соломенникова Н.М. Организация двигательной деятельности детей. Волгоград, «Учитель».