МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 662721, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Первомайская, 18а E-mail: kazantsevskiy @mail.ru Сайт учреждения: http://kazantsevskiy.tvoysadik.ru тел. 8 (39139) 28 6 30 фамилия, имя, отчество педагога; наименование муниципалитета; место работы; должность; определение профессиональных дефицитов/задач на предстоящий период; определение образовательных задач; определение форм работы/взаимодействия по реализации поставленных образовательных задач; указываемые сроки реализации; форма предъявления результата. 2.3. Бланк заполнения ИОМ педагога представлено в Приложение1. 3. Алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута педагогов 3.1. Педагог вносит в бланк ИОМ необходимую информацию (общие сведения). Самостоятельно разрабатывает ИОМ согласно собственных выявленных дефицитов в котором формулирует профессиональный дефицит / задачи на предстоящий период деятельности, оформление образовательных задач и форм предъявления результата в соответствии с определенным профессиональным дефицитом. Подбирает действия, мероприятия, формы для решения поставленных образовательных задач и сроков реализации для каждой задачи. 3.2. Заполненный бланк ИОМ согласовывается со старшим воспитателем и предоставляется в МБУ «Шушенский ИМЦ», который анализирует ИОМ по форме Приложение 2. Далее ИОМ выставляется на платформу «Эра-Скоп» для проверки специалистом муниципалитета и ЦНППМ и получения рекомендации к реализации или доработке. 3.3. ИОМ педагог разрабатывает до 30 сентября на текущий учебный год, в течение года может вносить изменения и дополнения. Результат реализации ИОМ может быть представлен: на городских педагогических сообществах, базовых площадках, семинарах, конференциях, публикаций для профессиональных изданий, открытых занятий, педагогическом совете ДОУ. 4. Инструменты реализации индивидуального образовательного маршрута педагогов 4.1. Самообразование педагога может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых мероприятия, освоения инновационных технологий и разработки проектов, посещения ГПС и т.д. Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые занятия, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастерклассы и банки научно-методических разработок. 4.2. Инструментами реализации ИОМ педагога могут быть: курсы повышения квалификации; работа в педагогическом сообществе; самообразование; методическая работа, вебинары, семинары, конференции и др.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 662721, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Первомайская, 18а E-mail: kazantsevskiy @mail.ru Сайт учреждения: http://kazantsevskiy.tvoysadik.ru тел. 8 (39139) 28 6 30 4.3. Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио; мастер-класс; педагогический проект; отчет о ходе и результатах самообразования; семинар; презентация. 5. Методическое сопровождение ИОМ 5.1. При проектировании ИОМ, педагогам оказывается консультативная помощь старшего воспитателя и предоставляется информация о возможностях методической работы в Казанцевском детском саду для овладения новыми профессиональными компетенциями. 5.2. Предоставляется информация о возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ДОУ (курсовые модули в системе повышения квалификации, муниципальные методические объединения, форумы, фестивали, дистанционное обучение, электронные ресурсы). 5.3. Контроль за разработкой и реализацией ИОМ педагога осуществляет в соответствии с требованиями, установленными данным Положением, старший воспитатель в течение учебного года. 6. Контроль 6.1. Контроль за разработкой и реализацией ИОМ педагога осуществляет старший воспитатель два раза в год (сентябрь, июнь текущего учебного года, что отмечается в анализе работы методической работы за I полугодие и год соответственно). 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего ДОУ. 7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается приказом заведующего ДОУ. 7.3. Иное, не предусмотренное текстом настоящего Положения, регламентируется действующим законодательством РФ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 662721, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Первомайская, 18а E-mail: kazantsevskiy @mail.ru Сайт учреждения: http://kazantsevskiy.tvoysadik.ru тел. 8 (39139) 28 6 30 Приложение 1 Индивидуальный образовательный маршрут ФИО (полностью) Муниципалитет Организация Должность Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период Образовательные задачи Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) Форма предъявления результата 1 2 3 4 5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 662721, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Первомайская, 18а E-mail: kazantsevskiy @mail.ru Сайт учреждения: http://kazantsevskiy.tvoysadik.ru тел. 8 (39139) 28 6 30 Приложение 2 Формат анализа индивидуального образовательного маршрута педагогических работников ФИО: __________________________________________________________ Муниципалитет: _____________________________________________________ Организация: ___________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________ Критерий Соответствие образовательных задач обозначенным профессиональным дефицитам/ задачам на предстоящий период Конкретность формулировок образовательных задач Формулирование образовательных задач, а не производственных Образовательная задача по внедрению в деятельность/ совершение практической пробы Соответствие форм работы/взаимодействия по реализации поставленным образовательным задачам Конкретность форм работы с указанием мероприятий, а не направлений Реализуемость форм работы/взаимодействия по реализации образовательных задач Реалистичность поставленных сроков для реализации ИОМ в соответствии с поставленными задачами Соответствие формы предъявления результата характеру поставленных образовательных задач Возможность изменения деятельности/практики педагога через реализацию ИОМ … ИТОГО Ключ: «-» 0 – не соответствует / не представлено «+/-» 1 – частично соответствует «+» 2 – соответствует Балл