1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Казанцевский детский сад (сокращенно - Казанцевский детский сад, далее – Учреждение); 1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обучающиеся (воспитанники) имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 2. Цели и задачи Порядка 2.1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на обучение по индивидуальному учебному плану; 2.2. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) - учебный план, обеспечивает освоение основной образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника; 2.3. Задачи настоящего Порядка: - определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для обучения по индивидуальному учебному плану; - обеспечение возможности обучения по ИУП на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями; - обеспечение соответствия ИУП требованиям ФГОС ДО; - определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при обучении по ИУП, в том числе ускоренному обучению. 3. Категории воспитанников, для которых может быть предоставлено обучение по индивидуальному учебному плану 3.1. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для воспитанников: 3.1.1. С высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям); 3.1.2. Детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в т. ч. с устойчивой дезадаптацией к детскому саду и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем локальном акте Учреждения; 3.1.3. Детям, пришедшим из других образовательных организаций; 2 3.1.4. Детям, долгое время не посещающим ДОУ по причине болезни или отпуска; 3.2. Обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования за более короткий срок. 3.3. Переход на обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) воспитанника и заключения дополнительного соглашения. Решение о переводе на обучение по ИУП, в том числе на ускоренное обучение, оформляется приказом заведующего Учреждения. 3.4. Если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по основной образовательной программе с полным сроком обучения. 4. Характеристические особенности индивидуального учебного плана 4.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного воспитанника или группы воспитанников в соответствии с ООП ДО Учреждения на основе его годового календарного учебного графика. 4.2. При построении ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные виды образовательной деятельности, иных компонентов, входящих в ООП ДО Учреждения. 4.3. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. В нём могут так же содержаться пожелания родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительной образовательной деятельности (кружковой работы), сокращение сроков освоения основных образовательных программ. 4.4. ИУП, в том числе ускоренное обучение, может быть предоставлен со старшего дошкольного возраста. 4.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность, содержание, формы и срок образовательной деятельности. 4.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии. 4.7. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения. 4.8. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета учреждения. 5. Реализация основных образовательных программ по ИУП 5.1 Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждением с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). 3 5.2 Обучающиеся (воспитанники) обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом специально организованные образовательной деятельности. 5.3 Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося(воспитанника). 5.4. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся (воспитаннику) предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительной образовательной деятельности (кружковой работы), сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 5.5 Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года. 5.6 Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 5.7 Индивидуальный учебный план по пп.2.1.2 и 2.1.4 2.2.настоящего Положения утверждается решением педагогического совета Учреждения. 5.8. Учреждение осуществляет контроль за освоением основных образовательных программ воспитанниками, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренно. Текущий контроль освоения основной образовательной программы воспитанниками, переведенными на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренно, осуществляется в соответствии с Положением и планом о контрольной деятельности Учреждения, другими локальными актами, разработанными для реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. 5.9. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 5.10. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 6. Реализация основных образовательных программ по ИУП ускоренно 6.1. Желание обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренно излагается после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя заведующего Учреждения. 6.2. Порядок обучения по ИУП будет рассчитан и сходя из срока обучения воспитанника в детском саду. Программы ускоренного обучения предлагаются воспитанникам, принятым в детский сад на срок менее 5 лет. 6.3. Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах по ускоренным программам, их группировка по образовательным областям, идентичны учебному плану Учреждения, рассчитанным на полный срок обучения. 4 7. Требования к индивидуальному учебному плану дошкольного образования 7.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы дошкольного образования индивидуальный учебный план предусматривает: увеличение часов, отведённых на изучение отдельных образовательных областей; введение специально разработанных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; организацию образовательной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся (воспитанников). Необходимые часы выделяются согласно годового календарного учебного графика, формируемого участниками образовательного процесса. 7.2. Индивидуализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования может быть осуществлена за счет внеурочной (кружковой) деятельности. 7.3. В индивидуальный учебный план дошкольного образования входят следующие образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие. 7.4. Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 481 часа и более 518 часов. 7.5. Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы дошкольного образования составляет не более 1 года. 7.6. Нормативный срок освоения основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 8. Ответственность 8.1. Ответственность за составление и реализацию ИУП, в том числе ускоренное обучение несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 8.2. За координацию работы по составлению и реализацию индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение, назначается ответственное лицо приказом руководителя Учреждения. 8.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализацию индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение в Учреждении, обеспечивает: 5 организацию работы в Учреждении по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИУП, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию отбора воспитанников для обучения по ИУП, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию работы с педагогическими кадрами Учреждения по составлению и реализации ИУП, в том числе ускоренное обучение, в строгом соответствии с ФГОС ДО; контроль за составлением ИУП, в том числе ускоренное обучение; контроль за реализацией ИУП, в том числе ускоренное обучение; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИУП, в том числе ускоренное обучение; организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИУП, в том числе ускоренное обучение; организацию методического сопровождения по вопросам составления и реализации ИУП, в том числе ускоренное обучение; анализ работы Учреждения по вопросам составления и реализации ИУП, в том числе ускоренное обучение и представление его результатов в Управление образования и на сайте Учреждения; решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией ИУП, в том числе ускоренное обучение. 9. Управление и руководство 9.1. Управление и руководство деятельностью участников образовательного процесса при осуществлении обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, данным Положением, приказами и распоряжениями заведующего и другими необходимыми локальными актами Учреждения. 6 Приложение № 1 Заведующему Казанцевским детским садом ______________________________________ От ____________________________________ ______________________________________ Проживающего_________________________ _______________________________________ Телефон _______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу перевести моего ребенка __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения) на индивидуальный учебный план (ускоренное обучение) в ____________ уч/году в связи ____________________________________________________________________________ . _________________ Дата ______________________ Подпись Согласовано: ______________ Заведующий ___________________ 7 Приложение № 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Утверждаю ______________ Заведующий З.И. Казанцева «____» ____________ 201__г. Индивидуальный учебный план Обучающегося (воспитанника) по основной образовательной программы ДО _____________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, дата рождения № Наименование НОД Количество максимальной учебной нагрузки в неделю Форма текущего контроля Конечный срок ФИО воспитателя Ст.воспитатель _____________________________ Фамилия, имя, отчество С индивидуальным учебным планом ознакомлен: _________________ _____________________________ Подпись ФИО родителей Дата ________________ 8